Аналитики сомневаются в информации о росте перевозок грузов в Санкт-Петербурге

15 Май 2014г.

Аналитики сомневаются в информации о росте перевозок грузов в Санкт Петербурге

Данные Петростата говорят о том, что по итогам I-го квартала 2014 года в сравнении с сопоставимым периодом 2013 года в Санкт-Петербурге значительно возрос объем грузоперевозок – с помощью автотранспорта на 27,2% (0,7 млн. тн.), при помощи водного транспорта на 15,7% (0,2 млн. тн.), при помощи воздушного транспорта – 6,3% (2,3 млн. тн.). Перевозки грузов внутренним водным транспортом сократились на 8,3%. В Ленинградской области автоперевозки возросли еще сильнее – на 33,3%, перевозки на внутреннем водном транспорте уменьшились на 1,9%. Поездами перевезено на 1,2% больше грузов.

Некоторые аналитики высказывают свои сомнения относительно предоставленных Петростатом данных, делая акцент на неправильной системе подсчетов. Эксперты не видят предпосылок для столь серьезного роста перевозок грузов, особенно при помощи автотранспорта. «Качественные изменения на рынке автоперевозок не происходили, только это могло бы отразиться в виде роста», — заявляет глава совета директоров ООО «ДОРН» Андрей Карпов. Как он считает, это «эффект подсчётов» Петростата.

Глава филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Александр Дацюк заявляет о том, что перевозки грузов по водным путям могли повыситься по причине недавно запущенных контейнерных грузовых терминалов в портах Бронка, Усть-Луга и Петролеспорта (Морской порт Санкт-Петербурга).

Аналитики сомневаются в информации о росте перевозок грузов в Санкт Петербурге

Автомобильные перевозки в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области могли продемонстрировать сильный рост по причине резкого возрастания жилищного строительства в Ленобласти, что сказывается на высоком спросе на строительные материалы, которые в подавляющем большинстве перевозятся при помощи грузовиков. В то же самое время он сделал акцент на появлении факторов, которые могут повлиять на снижение перевозок грузов.

Как заявил Александр Дацюк, международные импортные перевозки грузов при помощи автомобилей сократились по итогам I-го квартала 2014 года на 10% — по причине снижения стоимости рубля к основным мировым валютам (сократились заказы на импорт в тоннах), закрытия Федеральной таможенной службой упрощенного порядка транспортировки грузовиков (при помощи международной системы TIR) с использованием таможенного поста в Торфяновке (границы Ленобласти с Финляндией. Также рассматривается возможность перераспределения потоков грузов в сторону возрастания оборотов на портах и развития Таможенного союза (импорт товаров через территорию Белоруссии и Казахстана является для России внутренними перевозками). Снижение импорта может стать причиной роста цен, которые итак растут из-за падения стоимости рубля.

 

Похожие новости