Работа порта в Благовещенске осложняется из-за мели в реке Амур

14 Май 2014г.

Работа порта в Благовещенске осложняется из за мели в реке Амур

В Благовещенске работа торгового порта осложняется чрезмерно низким уровнем воды, что не позволяет полноценно осуществлять транспортировку международных грузовых поставок, используя русло реки Амур. Пассажирская переправа от графиков пока не отстает, грузовая не действует. В то же время китайские паромы начали ходить еще с 12-го мая.

Специалисты ассоциации международной логистики едины во мнении о том, российские перевозчики в указанной ситуации оказываются в проигрыше, по сравнению со своими китайскими коллегами. Точные сроки открытия порта остаются неизвестными, машины с грузом стоят без дела.

«Наиболее активными являются первые пару недель после запуска перевозок грузов, — пояснил в интервью журналистам представитель Ассоциации международных автомобильных перевозок Дмитрий Гарипов. – За указанный период времени накапливаются тысячи тонн грузовых посылок. Есть среди них и скоропортящиеся продукты. Согласно текущему соглашению, товары из Российской Федерации позволено транспортировать исключительно на российских суднах».

Старт навигации должен был начаться 7 мая. Как говорит Дмитрий Валиевич, руководство  порта выступило с заявлением к перевозчикам, что работа порта в обычном режиме будет запущена 12 мая, однако обещание также не было выполнено. Причиной возникших проблем стала мель в русле реки Амур. Такой глубины недостаточно для буксира в 600 лошадиных сил чтобы передвигаться в безопасном режиме. Если же буксир имеет еще более мелкую осадку, работать в порту у него не получится.

Работа порта в Благовещенске осложняется из за мели в реке Амур

Генеральный руководитель торгового хаба Максим Олейников в интервью журналистам сказал о том, что перевозки грузов по Амуру осуществляются. Однако совершаются они только со стороны китайских перевозчиков. «Буксир торгового порта не имеет возможности с безопасностью транспортировать грузы по Амуру из-за возникшей мели, — пояснил Максим Викторович. – На 13 мая вода остановилась на отметке в 41 сантиметров, как раз поэтому надзорные органы порта объявили запрет на обслуживание паромов.

Гарантированный уровень безопасной навигации – 115 сантиметров». Глава терминала не сумел с точностью назвать дату старта навигации российскими паромами. В данное время в спешном порядке производится подготовка к работе 2-х буксиров с меньшим осадочным уровнем. В случае же, когда на Амуре вода продолжит уменьшаться, выйти транспорт не сможет.

«Такая обстановка может стать причиной ухода российских перевозчиков в КНР, — подчеркивает Дмитрий Гарипов. – Наши расходы в финансовой сфере были всегда на порядок больше, нежели у китайских коллег. Услуги наших перевозчиков не выдерживают конкуренции».

Похожие новости