Речной флот сокращается год за годом

31 Июль 2014г.

Речной флот сокращается год за годом

Аналитическим отделом агентства «РБК» было проведено специализированное исследование на тему– «Рынок перевозок грузов с использованием внутренних водных транспортных средств. Ситуация на текущий момент и прогнозы отрасли». Согласно итогам проведенного исследования удалось установить тот факт, что за последние пять лет внутренний речной транспортный флот Российской Федерации сократился на одну пятую часть от общего объема, что в количественном показателе составляет 3,6 тысяч единиц водного транспорта.

Сокращение затронуло при этом практически все модификации речных судов, однако наибольший урон был получен буксирными суднами: количество такого транспорта сократилось сразу на 29%, что в количественном показателе равняется 1,9 тысячам судов. Лишь наливной флот избежал сокращения в данной важнейшей отрасли: по показателям на февраль 2013 года количество нефтеналивных кораблей повысилось на 128 единиц, если сравнивать данные показатели с концом января 2011 года.

Речной флот сокращается год за годом

Наливные судна по состоянию на январь 2013 года занимали лишь 8% долю во внутреннем речном флоте Российской Федерации, при этом наибольшее количество водного транспорта приходилось на сухогрузные корабли (24%),и буксирные судна (21%). Соответствующее распределение в отрасли по различным модификациям суден, задействованных на речном флоте, полностью соответствует структуре и объему транспортируемых грузов, среди которых явным преимуществом обладали строительные материалы. При этом продукты нефтегазовой отрасли занимали 7% долю в общих перевозках по внутренним водным путям России с использованием наливного транспорта.

Работа по обновлению текущего парка речного флота имеет некоторые сложности по причине излишне высокой капиталоемкости и низким уровнем экономической рентабельности перевозок подобного типа. Ускорить данный процесс и вдохнуть в него новую жизнь должна принятая государством программа, согласно которой собираются производить субсидирование процентов по кредитным ссудам, которые выделяются на строительные работы новых кораблей с задействованием имеющихся мощностей верфей России. Это будет способствовать наращиванию возможностей  и потенциала отечественных кораблестроительных компаний и позволит реализовать ряд государственных программ и концепций в отрасли с дополнительно созданными рабочими местами для граждан страны.

 

 

 

Похожие новости