Транспортный коридор «Север – Юг» будет запустят позже назначенных сроков

03 Август 2014г.

Транспортный коридор «Север – Юг» будет запустят позже назначенных сроков

Проводится реанимация политических аспектов долгостроя, который получил название «Международный транспортный коридор «Север-Юг». Со стороны Тегерана прозвучала готовность к реализации проекта и осуществлении транзитных поставок грузов через территорию Ирана.

Как отметил генеральный руководитель железнодорожного монополиста Ирана Мохсен Пурсейед Агаи на 60-ом совещании Совета железнодорожных организаций государств СНГ, который проходил в Астане, проблема заключается в сокращении тарифов на транспортировку.

Руководитель пресс-центра ЗАО «Железные дороги Азербайджана» Надир Азмамедов дал свою оценку сложившейся ситуации в интервью Turan, отметив, что если основная причина заключается во включении азербайджанской стороны в проект с инвестициями в $200 млн., то страна к этому не готова. Иран, согласно договоренности, должен будет построить ветку железной дороги Газвин – Решт – Астара, сразу за тем Азербайджан проведет строительные работы со станции Астара в Иране до границы обеих стран общей протяженностью в 8,5 километров. Помимо того, Азербайджан должен будет построить на собственной территории 4 станции для поездов, длина каждой такой станции будет равняться примерно 1,05 км. Также планируется строительство моста длиной в 101 метр над речкой Астарачай, работы по реконструкции имеющейся железнодорожных путей в Азербайджане уже почти завершены, подчеркнул он.

Транспортный коридор «Север – Юг» будет запустят позже назначенных сроков

Журналистами на протяжении всего рабочего дня совершались тщетные попытки наладить общение с посольством Исламской республики Иран в Баку по номеру телефона 492 80 06 и 492 44 07, но в итоге ничего не получилось. В это же самое время  в СМИ зашла речь о том, что Российская Федерация выполнит строительство железной дороги по территории Ирана общей длиной в 350 километров. Ранее даже прозвучали высказывания о том, что указанный проект будет реализован к концу 2014 года, однако сейчас сроки уже отодвигаются.

Как считают аналитики, цель России заключается к выходу на порты Персидского залива и на Индийский рынок. Если проект выйдет на установленную мощность, можно будет говорить о значительной интенсификации торговых связей между государствами на берегу Каспийского моря, с включением в работу портов в Черном море. Коридор создаст предпосылки для роста железнодорожных перевозок между Европой, Ближним Востоком и Южной Азией.

Заметим, недавно президент Азербайджана своей подписью утвердил Закон «О присоединении Азербайджана к Соглашению о Международном Транспортном Коридоре «Север-Юг». Соглашение утверждено осенью 2005-го года совещании основных стран-участниц соглашения.

  

Похожие новости