Цуканов обратился к правительству с идеей о создании «Свободного порта»

02 Август 2014г.

Цуканов обратился к правительству с идеей о создании «Свободного порта»

Глава Калининградской области Николай Цуканов выступил с инициативой к министрам РФ о создании в регионе «свободного порта», в рамках которого не будут оказывать действие текущие нормы таможенных законов Российской Федерации и Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана (ТС).

По предположениям, товар, прибывший в областные порты на борту больших кораблей, спокойно можно будет выгрузить в порт, рассортировать и отправить на кораблях меньшей вместимости, избежав при этом включения таможенных процессов. Позже груз будет направлен в иной порт, где корабль пройдет через все необходимые процедуры, связанные с пересечением государственной границы.

Область, освобожденная от применения таможенных норм, может стать выгодным предложением для желающих инвестировать в строительство глубоководного порта в Калининградской области, который включен в федеральную целевую программу совершенствования транспортной системы страны. Однако, как говорят аналитики, инициативу реализовать будет совсем непросто. Нужно внести некоторые корректировки в текущее законодательство страны с одновременной разработкой необходимых нормативно-правовых регламентов.

Цуканов обратился к правительству с идеей о создании «Свободного порта»

В текущий момент времени отрасль грузоперевозок находится не в самом лучшем состоянии. «Например, некоторые мощные заводы занимаются перевозками грузов через Клайпеду, чтобы не сталкиваться с лишними процедурами оформления в портах Калининградской области. Чтобы направить указанные потоки в Калининград нужно будет обустроить глубоководный порт с одновременным обходом излишних процедур оформления на морских границах государства», — отмечает Леонид Степанюк, глава транспортного и таможенного комитета Калининградской области при местной торгово-промышленной палате.

Отметим, проектная стоимость строительства глубоководного порта в Калининградской области с использованием бюджетных ассигнований и внебюджетных фондов составит примерно 170 миллиардов рублей. Согласно планам, мощности портового терминала позволят отправлять и принимать до 50 миллионов грузов в течение года. Имеется и частная компания, которая готова выполнить указанный государственный проект на условиях заключения договора о государственно-частном партнерстве. Потенциальный инвестор ждет того момента, когда проектная компания закончит внесение корректировок в проект обоснования инвестиций, а Министерство транспорта Российской Федерации найдет необходимые пути финансирования проекта.

 

 

 

Похожие новости