«Южная железная дорога Армении» будет интересна инвесторам

07 Май 2014г.

 

«Южная железная дорога Армении» будет интересна инвесторам

Осуществление проекта «Южная железная дорога Армении» сможет привлечь зарубежных инвесторов и различные организации в области строительства, подчеркнул заместитель министра транспорта и коммуникаций республики Армения Артур Аракелян.

«По той причине, что проект будет направлен на концессионное управление, он сможет привлечь дополнительных инвесторов, которые захотят включиться в данную концессию, а также ряд компаний в области строительства и предприятия в области предоставления востребованных услуг», — отметил замминистра на проходящем в Ереване бизнес-форуме с участием делегаций Армении и Франции.

Чиновник заострил внимание собравшихся на том, что железная дорога Армения-Иран имеет стратегическое значение для республики и ее строительство очень важно, так в мае 2012 года сторонами было подписано соглашение о концессионном управлении, согласно которому удалось обсудить важные вопросы по технико-экономическому обоснованию и об основных задачах по проектированию, обустройству и финансовому субсидированию указанного проекта.«Южная железная дорога Армении» будет интересна инвесторам

Помимо того, чиновник сделал акцент на том, что кооперация Армении и инвестиционного холдинга «Расиа ФЗЭ»дала результат в виде разработки технико-экономического обоснования масштабного транспортного проекта «Южная железная дорога Армении».

Аракелян остановился на том, что согласно проекту завершить строительство железной дороги стороны должны через 6 лет. Общая стоимость проекта равняется $3,5 млрд. Длина дороги по территории Армении будет равна 305 километрам. Дорога получит 86 различных мостов, протяженность которых составит 19,6 км, а также 60 тоннелей, общая протяженность которых будет равна 102 км. Строительство по текущей программе планируется завершить в 2022 году.

Накануне в пресс-службе Министерства транспортных сетей и коммуникаций сообщили о том, что грузоперевозки по железнодорожным путям по маршруту от станции Гагарин (Гегаркуникская область) до станции Агарака (Сюникская область) будут равны 25 млн. тонн в годовом объеме. Данный путь сокращен на 44 км по сравнению с плановыми показателями участка Гавар-Агарак и он будет подключен к железнодорожным сетям республики.

Реализации проектов «Южная железная дорога Армении» и «Южная скоростная дорога Армении» (Иран – Армения) дан старт в начале 2013 года. В то же самое время удалось подписать трехстороннее соглашение о взаимопонимании по сотрудничеству в указанном регионе, который будет способствовать реализации проекта Южной железной дороги Армении.

  

Похожие новости